Уважаемый пациент!

Благодарим Вас за выбор нашей клиники для оказания медицинской помощи.

Залог успешного лечения складывается из профессионализма врача и вовлеченности пациента в процесс лечения. Последнее возможно только при условии, что пациент полностью информирован и понимает план лечения, смысл процедур и правила пребывания в клинике.

Цель данного раздела — ознакомить Вас с установленными законодательством РФ основными правами и обязанностями пациента.

Пациент имеет право на:
  • Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников
  • Выбор врача и выбор медицинской организации
  • Профилактику, диагностику, лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям
  • Получение консультаций врачей-специалистов
  • Облегчение боли, связанной с заболеванием, доступными методами и препаратами
  • Получение информации о своих правах, обязанностях и состоянии здоровья
  • Защиту сведений, составляющих врачебную тайну
  • Отказ от медицинского вмешательства
  • Возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании медицинской помощи
  • Допуск адвоката или законного представителя для защиты своих прав
  • Подачу жалобы, которая рассматривается в установленном порядке
Пациент обязан:
  1. Соблюдать внутренний распорядок клиники
  2. Заботиться о сохранении своего здоровья, не совершать действий, наносящих ущерб здоровью
  3. Уважать права других пациентов, медицинского и обслуживающего персонала
  4. Информировать медперсонал при неполном понимании предстоящего вмешательства
  5. Соблюдать режим лечения и правила поведения пациента в клинике
  6. Приходить на прием к врачу и процедуры в назначенное время
  7. Выполнять предписания врача
  8. Своевременно сообщать врачу об изменениях в лечении или обращении к другим врачам
  9. Немедленно извещать медперсонал о любых осложнениях или отклонениях
Ответственность пациента

Согласно гражданскому законодательству РФ:

  • Пациент не может злоупотреблять своими правами в ущерб законным интересам других лиц (ст. 10 ГК РФ)
  • Пациент возмещает ущерб, причиненный им учреждению здравоохранения (ст. 1064 ГК РФ)
В случае нарушения Ваших прав

Вы можете обратиться устно или письменно:

  • В администрацию клиники
  • В страховую медицинскую организацию (при ДМС)
  • В надзорные органы здравоохранения
  • В общества защиты прав пациентов
  • В досудебные и судебные инстанции

Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Медицинскую помощь в нашей клинике оказывает высокопрофессиональный внимательный медицинский персонал

Вверх