Уважаемый пациент!
Благодарим Вас за выбор нашей клиники для оказания медицинской помощи.
Залог успешного лечения складывается из профессионализма врача и вовлеченности пациента в процесс лечения. Последнее возможно только при условии, что пациент полностью информирован и понимает план лечения, смысл процедур и правила пребывания в клинике.
Цель данного раздела — ознакомить Вас с установленными законодательством РФ основными правами и обязанностями пациента.
Пациент имеет право на:
- Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников
- Выбор врача и выбор медицинской организации
- Профилактику, диагностику, лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям
- Получение консультаций врачей-специалистов
- Облегчение боли, связанной с заболеванием, доступными методами и препаратами
- Получение информации о своих правах, обязанностях и состоянии здоровья
- Защиту сведений, составляющих врачебную тайну
- Отказ от медицинского вмешательства
- Возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании медицинской помощи
- Допуск адвоката или законного представителя для защиты своих прав
- Подачу жалобы, которая рассматривается в установленном порядке
Пациент обязан:
- Соблюдать внутренний распорядок клиники
- Заботиться о сохранении своего здоровья, не совершать действий, наносящих ущерб здоровью
- Уважать права других пациентов, медицинского и обслуживающего персонала
- Информировать медперсонал при неполном понимании предстоящего вмешательства
- Соблюдать режим лечения и правила поведения пациента в клинике
- Приходить на прием к врачу и процедуры в назначенное время
- Выполнять предписания врача
- Своевременно сообщать врачу об изменениях в лечении или обращении к другим врачам
- Немедленно извещать медперсонал о любых осложнениях или отклонениях
Ответственность пациента
Согласно гражданскому законодательству РФ:
- Пациент не может злоупотреблять своими правами в ущерб законным интересам других лиц (ст. 10 ГК РФ)
- Пациент возмещает ущерб, причиненный им учреждению здравоохранения (ст. 1064 ГК РФ)
В случае нарушения Ваших прав
Вы можете обратиться устно или письменно:
- В администрацию клиники
- В страховую медицинскую организацию (при ДМС)
- В надзорные органы здравоохранения
- В общества защиты прав пациентов
- В досудебные и судебные инстанции
Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Медицинскую помощь в нашей клинике оказывает высокопрофессиональный внимательный медицинский персонал